Архив

декабря 2021
пнвтсрчтптсбвс
293012345
6789101112
13141516171819
20212223242526
272829303112

Рождественские чтения «Отечественная медицина за последнее столетие: обретения и утраты»

В Москве прошли рождественские чтения. Одну из секций,

организатором, которой является:  Общество православных врачей России (ОПВР) посетили уководитель отдела по работе с мед. учреждениями Салаватской епархии о. Игорь Смирнов и врач оториноларинголог Ирина Смирнова.

Целями ОПВР является объединение усилий православных врачей для привнесения христианских православных ценностей в российскую медицину и содействия укреплению здоровья народонаселения.

С первым докладом: «Русская медицина в 1917г. и в 2017 г.: достижения, потери, задачи» выступил - Недоступ Александр Викторович, профессор кафедры факультетской терапии N 1 ФГБОУ ВО Первый МГМУ им. И.М. Сеченова, Председатель Исполкома ОПВР, д.м.н., проф.

Что нового в наше время появилось в медицине:

-Визуализация болезни Рентген, КТ, МРТ, УЗИ; и др.
-Функциональная диагностика;
-Новая хирургия;
-новое в лечении; Реаниматология; трансплантология; генетика; и т. д.
Утраты в медицине:
-специализация;
-утрата клинического мышения;
-уменьшение клинических школ;
-лечение болезни а не больного;
-утрата человечности, со-страдания, со-периживания, качественное снижение межличностных отношений в системе «врач-больной»; грубость, невнимательность, жестокость.
-комерциализация медецины, введение понятия «услуга» вместо «помощь»; стремление сделать медицину из служения обслуживанием; обсуждение «нестяжательности, как источника выгорания…
-причина – глубинные сдвиги человеческого сознания и мироощущения;
- Постепенное разрушение христианских основ морали, нравственная деградация.
Человек испытывает стремление к комфорту, удобствам, минимилизации личных усилий, эмоций, нравственных усилий (На западе принято непрелично лезть в чужую душу).
Сочувствие, сопереживания может быть расценено как трата эмоций, душевных сил, то есть ивестный дискомфорт, который нужно избегать. В медицине это проявляется нежалением больных, нелюбовью к больному.
Это плохо соотносится с нравственными нормами постулируемыми христианской религией, свидетильствуя об ослаблении и утрате веры , безбожии.

Со следующим докладом «Мертвы ли дела без веры? Наследие святого доктора Евгения Боткина» выступила Силуянова Ирина Васильевна, заведующая кафедрой биоэтики ФГБОУ ВО РНИМУ им. Н.И. Пирогова Минздрава России, член Исполкома ОПВР, д. филос. н., проф.
Раскрыла Феномен «святого врача». Суть определяется тремя факторами:
- понимание сути самой болезни и её духовных оснований.
- уникальным нравственным отношением врача к страдающему человеку.
-молитвенным опытом.
«Ибо если …знаю все тайны и имею всякое познание …, а не имею любви,- то я ничто(1Кор.13,2)
Христианский архитип врача (Лк.10, 25-37)
Врач должен быть справедлив и независим от политических, национальных, финансовых пристрастий.
Врач должен быть способным к милосердию, к оказанию медицинской помощи в самых разных обстоятельствах.
В своем отношении к больному врач должен быть способен к самоотверженности.
Врач должен бороться за жизнь человека до конца.
Вера без дел мертва (Иак. 2.17). Дела без веры могут существовать – утверждает Боткин, - и если к кому из нас к делам присоединится и вера, то это лишь по особой к нему милости Божией.

Шесть принципов врачебной этики доктора Е. Боткина:
Добросовестное отношение к делу, к служению с полной отдачей своих сил.
Оказание помощи, несмотря на неблагоприятные условия.
Уважение к коллегам.
Принцип справедливости.
Бескорыстие.
Принцип верности врачебному долгу.

Понимание любви в медицинской профессии:
Принцип верности врачебному долгу = Принцип приоритета интересов больного > Любовь в профессиональном контексте – это направлении воли, определяемой рассудком и состраданием, это самоотверженное служение ближнему, самоотдача и признание необходимости подчинения себя интересам пациента.

С докладами выступили так же:
Кожевникова Татьяна Николаевна, профессор кафедры педиатрии ФГБОУ ВПО «ТулГУ», член Исполкома ОПВР, к.м.н. «Пожилой человек: духовные и физические аспекты».

Дронов Иван Анатольевич, доцент кафедры детских болезней ФГБОУ ВО Первый МГМУ им. И.М. Сеченова, секретарь Исполкома ОПВР, к.м.н. «Значение антибиотиков в современном мире: что имеем - не храним».

С докладом: «Анализ методики криоконсервации эмбрионов при ЭКО с точки зрения православной биоэтики», выступил Священник Роман Тарабрин, аспирант МДА.
Основная проблема криоконсервации эмбрионов: является ли заморозка эмбрионов опосредованным убийством или нет?
Вывод: Эко должно проводиться при отсутствии получения избыточного количества эмбрионов (минимальная стимуляция).
Если проводится овариальная стимуляция, то оплодотворению стоит подвергать только то количество яйцеклеток, которое может быть в дальнейшем перенесено в полость матки.

В 2017 г планируется Всероссийский Съезд Православных Врачей.
Иерей Игорь Смирнов.