Архив

декабря 2021
пнвтсрчтптсбвс
293012345
6789101112
13141516171819
20212223242526
272829303112

Штатный клирик Успенского кафедрального собора совершил чин литии над погибшими в авиокатастрофе 8-й роты 217-го гвардейского парашютно-десантного полка

18 октября 2021 года, штатный клирик Успенского кафедрального собора иерей Дионисий Антипов совершил чин литии и молитвенно почтил воинов 8-й роты 217-го гвардейского парашютно-десантного полка, в нижнем приделе Успенского кафедрального собора в честь святого благоверного князя Димитрия Донского.
 
8-я парашютно-десантная рота в составе 3-го пдб 217-го пдп принимала участие в наведении конституционного порядка в Закавказье с марта 1988 года. Находясь в учебном центре недалеко от Армянской АЭС, в июле-августе 1988 года — в Степанакерте (Нагорный Карабах), в 1988-89 годах в Ереване (Армения), в 1989-1990 годах Баку (Азербайджан). Выполняя такие задачи как — охрана объектов, патрулирование, противодействие противоправным действиям, осуществление «комендантского часа» в ночное время.
 
18 октября 1989 года, после выполнения задания правительства на территории Азербайджанской ССР, при взлёте с аэродрома «Насосный» под Баку 8-я парашютно-десантная рота 217-го гвардейского парашютно-десантного полка трагически погибла.
 
Во время набора высоты воздушный стрелок Александр Андрияш, по внутренней связи, сообщил о возгорании одного из двигателей. Сейчас же была задействована система аварийного пожаротушения, КВС командир полка военно-транспортной авиации полковник Калмыков принял решение возвращаться. Во время разворота и последующего снижения старший бортовой техник Евгений Андреев раз за разом пытался активировать систему пожаротушения. Он не знал, что в результате взрыва разлетевшиеся лопасти турбины перебили не только топливные шланги, спровоцировав пожар, но и разрушили управление системой пожаротушения. Все попытки экипажа справиться с огнём были заранее обречены на неудачу. Летчики отчаянно маневрировали пытаясь сбить пламя.

До спасительной взлетно-посадочной полосы оставалось несколько километров, когда уже вся плоскость крыла была объята пламенем. Отвалился и упал в море разрушенный двигатель. У летчиков, конечно, были с собой парашюты. Несмотря на малую высоту, они могли попытаться покинуть борт и спастись. Но десант был без куполов. О том, чтобы бросить десантников, не могло быть и речи, и лётчики продолжали бороться за свои и чужие жизни.

Несмотря на самоотверженные действия экипажа, не в их силах было удержать самолёт в воздухе. Ослабленная огнём конструкция крыла начала разрушаться, Ил-76 резко накренился и рухнул в воду. Самолёт упал на мелководье, с берега были хорошо видны хвост и часть фюзеляжа. Тут же снарядили катера и моторные лодки. Но штормовой северный ветер поднимал огромные волны, у спасателей не получилось даже подойти к остаткам самолёта, среди которых надеялись обнаружить живых. После нескольких неудачных попыток, когда уже совсем стемнело, спасательную операцию прекратили.

Выводы комиссии по расследованию причин гибели борта № 76569: «Катастрофа произошла из-за нелокализованного разрушения двигателя № 1 Д-30КП, в результате обрыва вала турбины низкого давления, вследствие разрушения межвального подшипника».
В момент падения в самолёте находились 48 десантников 8-й роты, 2 человека из наземных служб аэродрома и 7 членов экипажа Ил-76. Всего погибло 57 человек.